социально - психолого - педагогическая служба

официальный сайт           

        ШКОЛЫ №61

                                          г. Челябинска

 

Социально-психолого-педагогическая служба

 

В МОУ № 61 в октябре 1994 года была создана психологическая служба (приказ № 30 от 11.10.1994 года), которая была преобразована в кафедру психологической поддержки, коррекции и охраны здоровья  (1996 – 1998 г.г.).

 Положение о социально-психолого-педагогической службе cкачать в формате pdf 

 Положение о логопедическом пункте cкачать в формате pdf   

 Положение о специальном коррекционном образовании МБОУ "СОШ №61 г. Челябинска" - скачать в формате pdf

 Положение о специальных коррекционных классах VII вида МБОУ "СОШ №61 г. Челябинска" - скачать в формате pdf

 Положение о психолого - педагогическом консилиуме МБОУ "СОШ №61 г. Челябинска" - скачать в формате pdf

 

Направления специализированной помощи в школе:

Психологическое направление:

Огородникова Елена Александровна

педагог-психолог, высшая квалификационная категория, курирует вопросы психологического сопровождения образования, вопросы специального (коррекционного) образования

  •       Индивидуальная помощь;
  •      Групповая помощь;
  •      Профилактическая работа;
  •      Терапевтическая работа;
  •      Информационная работа  

Целью деятельности психологической службы и соответственно психологического сопровождения образовательного процесса в МОУ № 61 является содействие созданию в образовательном учреждении условий для полноценного развития и успешного обучения ребенка и подростка.

Задачи: 

  •     Отслеживание особенностей психологического развития ребенка на различных этапах обучения.
  •     Способствовать созданию в образовательной среде психологических условий для развития личности каждого ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.
  •     Способствовать созданию специальных психологических условий для оказания помощи детям, испытывающим трудности в адаптации, школьном обучении, развитии.
  •     Психологическое обеспечение внедрения и освоения здоровьесберегающих технологий. 

Приоритетные направления деятельности

Психологическая диагностика – углубленное социально-психологическое и психолого-педагогическое изучение обучающихся на  протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами обучающихся; 

Приоритетные диагностические исследования:

           Диагностика  школьной готовности

           Диагностика процесса адаптации учащихся при переходе на новую ступень обучения (1-ые, 5-ые, 10-ые классы)

           Диагностика интеллектуального потенциала учащихся

           Диагностика уровня готовности к обучению на II ступени образования (4-ые классы)

           Диагностика эмоционально волевой сферы выпускников в период подготовки и сдачи итоговой аттестации 

Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития обучения и воспитания;

Психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей) педагогических знаний, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; 

Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в деском возрасте при сохранении ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога и других специалистов; 

Психологическая профилактикапредупреждение явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендации педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

 

Социально-педагогическое направление:

 

                                                                                Беспутина Анна Юрьевна

                                                               социальный педагог.


Цели и задачи социально-педагогического направления:                           

  • 1.    Осуществление защиты прав  и интересов н/л.
  • 2.    Социальная помощь данной группе через УСЗН, ОСПЗН, КДН, ОДН, службой судебных приставов.

  • 3.    Профилактика правонарушений.
  • 4.    Просветительская работа с родителями и опекунами.
  • 5.    Создание комфортных условий для учащихся в процессе обучения.
  • 6.    Обеспечить классных руководителей методической и консультативной помощью по пробелам социальной адаптации н/л.
  • 7.    Ранее выявление детей и семей нуждающихся в социальной помощи.
  • 8.    Наблюдение учащихся с девиантным поведением и оказание им социальной и психологической помощи. 

Логопедическая помощь 

 

 

                                                               Крюкова Екатерина Александровна,

                                                учитель-логопед, первая квалификационная категория

 

Цель: оказание помощи обучающимся в общеобразовательных классах; учащимся, имеющим нарушения устной и письменной речи в освоении или общеобразовательных программ. 

Основные направления работы:

  •    Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  •    Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ;
  •    Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Психолого-медико-педагогическое сопровождение оказывает школьный психолого-педагогический консилиум, действующий в школе с 1994 года.  

Традиционными в нашем образовательном учреждении являются психолого-педагогические консилиумы на темы: 

  •    «Диагностика школьной готовности»;
  •    «Психолого-педагогические особенности процесса адаптации первоклассников к обучению в школе»;
  •    «Психологические особенности пятиклассников на этапе адаптации к обучению в основной школе»;
  •    «Психологические особенности десятиклассников на этапе адаптации к обучению на III ступени»;
  •    «Уровень готовности выпускников начальной школы к переход на II ступень обучения»;
  •    «Оценка эффективности коррекционных мероприятий».

Педагог - психолог   Огородникова Е.А.

 

Дата последнего обновления страницы 17.08.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»