наши будни

официальный сайт           

        ШКОЛЫ №61

                                          г. Челябинска

 

наши будни

   

Уважаемые родители первоклассников!

        Предлагаем Вашему вниманию рекомендации по улучшению процесса адаптации

первоклассников к школе. 

 

       

Помните!

 

 

Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной  линии поведения:

 

 

 

*                к рассказу, информации, собственному отношению к человеку или событию, которые доверил вам ребенок, следует относиться «педагогически осторожно». Если ребенок заподозрит, что вы злоупотребляете его откровенностью, то он не станет больше доверять вам;

 

*                приложите максимум своей изобретательности, способности к педагогической импровизации для того, чтобы разговоры с ребенком на школьные темы по возможности не возникали нарочно, по обязанности и принуждению; помните, что в обычном клубке дневных забот почти всегда отыщется едва заметная ниточка-повод «кстати», потянув за которую и можно начать нужный вам разговор;

 

*                поверьте, что ваш ребенок наблюдает за вашей жизнью, работой, делами не меньше, чем это делаете вы в отношении его школьных событий. Спокойно, в меру откровенно и доступно рассказывая ему о своих заботах и радостях, вы сможете рассчитывать и на его открытость. Если такой обмен, диалог станет привычным уже в начальной школе, тогда, даже вступив в пору «трудной подростковости», ваш ребенок не замкнется.

 

 

 

 

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

  

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее      место ребенка.

 

*    Рабочее место должно быть достаточно освещено.

*     Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

*    Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

 

 

 

 

 

 

2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

 

*      Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

 

*       Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

 

 

 

3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

 

* Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 мин. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 мин.

 

*  На перерыв достаточно 5 мин., если он будет

заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и тд.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.

*                Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

 

  

           5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную   классную работу.

 

* Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в своп силы.

 

 

 

 

 

6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

*                Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

*                На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

 

 

 

8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог:

Огородникова Елена Александровна

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.08.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»