Электронные образовательные ресурсы

официальный сайт           

        ШКОЛЫ №61

                                          г. Челябинска

 

Электронные образовательные ресурсы

Древняя китайская пословица гласит:

«Расскажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне попробовать, и я научусь».

 

Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона илиCD-плеера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.

 

Чем отличаются ЭОР от учебников?

ЭОР бывают разные, и как раз по степени отличия от традиционных полиграфических учебников их очень удобно классифицировать.

Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.

ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту.

Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц.

В ЭОР это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст.

В данном случае навигация по тексту является нелинейной. Такой текстографический продукт называется гипертекстом.

Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны

Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа ЭОР. Это самые мощные и интересные для образования продукты, и они заслуживают отдельного рассмотрения.

 

Каковы инновационные качества ЭОР?

Очевидно, что ожидать от информатизации повышения эффективности и качества образования можно лишь при условии, что новые учебные продукты будут обладать некоторыми инновационными качествами.

К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:

·  получение информации;

·  практические занятия;

·  аттестация (контроль учебных достижений).

Заметим, что книга обеспечивает только получение информации.

2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

 

Что нового дают ЭОР учащемуся?

Прежде всего – возможность действительно научиться.

Представьте себе, что школьник хочет научиться играть в футбол. Существует немалое количество книг по этому вопросу. Как Вы думаете, «ботаник» станет вторым Пеле? Ответ очевиден: необходима практика – тренировки и аттестация – соревнования.

Тогда почему мы хотим получить современного, готового ориентироваться в практической жизни выпускника, предлагая ему преимущественно информацию?

Как известно, учебная работа включает занятия с педагогом (аудиторные) и самостоятельные (дома). До сих пор вторая часть заключалась, в основном, в запоминании информации. Практический компонент домашнего задания был ограничен составлением текстов и формул.

Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного так же, как фотография невысокого качества от объёмного голографического изображения.

С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. Наиболее очевидны новые возможности при изучении культуры и искусства, представлений о макро- и микромирах, многих других объектов и процессов, которые не удается или в принципе невозможно наблюдать.

 

Что дают ЭОР учителю?

Здесь стоит привести мнение учителя. На сайте pedsovet.org Е. И. Бегенева из Воронежской области формулирует ответ так:
конспекты не писать;
сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь;
экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества;
решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны**, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен;
вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.

Действительно, пожалуй, главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать.

Однако не все так просто. Прогрессивный педагог скромно умалчивает, что использует элементы новых педагогических технологий, которые нужно сначала осознать, а затем начать применять, идя трудным путем проб и ошибок.

 

Источник информации -  http://www.ed.gov.ru/

 

Электронные образовательные ресурсы

 

Официалный сайт МОиН РФ - http://www.mon.gov.ru 

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

 Ресурсы на федеральном портале "Российское образование"  http://www.edu.ru/

"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"    http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.1

Российский общеобразовательный портал  - http://www.school.edu.ru/default.asp

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - http://catalog.iot.ru/

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования - http://ndce.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

Российский совет олимпиад школьников - http://www.rsr-olymp.ru/splash/

 

Поисковая система «Апорт» - http://www.aport.ru

 

Поисковая система «Поиск@Mail.ru» - http://go.mail.ru

Интеллектуальная поисковая система Nigma - http://www.nigma.ru

Международные поисковые системы

Поисковая система Google http://www.google.com

Поисковая система Live Search   http://www.live.com

Поисковая система Yahoo!     http://search.yahoo.com

Поисковая система AltaVista     http://www.altavista.com

Российские каталоги интернет-ресурсов общего назначения

Каталог интернет-ресурсов «Яндекс.Каталог»     http://yaca.yandex.ru

Каталог интернет-ресурсов «Каталог@mail.ru»       http://list.mail.ru

Каталог интернет-ресурсов «Апорт»      http://www.aport.ru

Каталог сайтов-участников рейтинга Rambler Top100     http://top100.rambler.ru

Каталог сайтов-участников рейтинга SpyLOG     http://dir.spylog.ru

Каталоги ресурсов для образования

Каталог «Школьный Яндекс»      http://school.yandex.ru

Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»       http://www.kinder.ru

Поисковые системы российского сегмента     сети Интернет

Поисковая система «Яндекс»     http://www.yandex.ru

Поисковая систем Google (Россия)      http://www.google.ru

Поисковая система «Рамблер»      http://www.rambler.ru

Общероссийские образовательные порталы       Сайт Министерства образования и науки РФ    http://www.mon.gov.ru

Сайт Рособразования    http://www.ed.gov.ru

Каталог учебных изданий, оборудования и электронных образовательныхресурсов для общего образования   http://ndce.edu.ru

Школьный портал     http://www.portalschool.ru

Среднее профессиональное образование РФ    http://www.portalspo.ru

Повышение квалификации работников образования    http://www.apkpro.ru

Федеральный портал «Инженерное образование»    http://www.techno.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии    в образовании»   http://www.ict.edu.ru

Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»      http://www.humanities.edu.ru

Федеральный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»  http://www.ecsocman.edu.ru

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»    http://www.law.edu.ru

Российский портал открытого образования    http://www.openet.edu.ru

 

Образовательное электронное интернет-издание для педагогов «Мультимедиа в образовании»   http://www.ido.edu.ru/open/multimedia

Образовательное электронное интернет-издание для педагогов «Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании»    http://www.humanities.edu.ru/db/msg/80297

Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»   http://www.ipo.spb.ru/journal

Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»   http://www.km-school.ru

Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»  http://edu.1c.ru

Система для построения информационного пространства школы   Net Школа http://netschool.roos.ru

 

Математика

Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики   http://www.math.ru

Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru/collection/matematika

Математические этюды: 3D-графика, анимация и визуализация математических сюжетов   http://www.etudes.ru

 

Физика

Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Физика»  http://school-collection.edu.ru/collection

Естественно-научные эксперименты – Физика: Коллекция Российского общеобразовательного портала  http://experiment.edu.ru

Элементы: популярный сайт о фундаментальной науках http://www.school.mipt.ru

Кафедра физики Московского института открытого образования   http://fizkaf.narod.ru

Квант: научно-популярный физико-математический журнал   http://kvant.mccme.ru

Класс!ная физика: сайт учителя физики Е.А. Балдиной   http://class-fizika.narod.ru

Концепции современного естествознания: электронный учебник  http://nrc.edu.ru/est

Лаборатория обучения физики и астрономии ИСМО РАО   http://physics.ioso.ru

Лауреаты нобелевской премии по физике   http://n-t.ru/nl/fz

 

Информатика

Проект «Информатизация системы образования» Национального фонда  подготовки кадров  http://portal.ntf.ru

Проект «Пакет программного обеспечения для образовательных учреждений России»   http://linux.armd.ru

Проект «Первая Помощь»: Стандартный базовый пакет  программного обеспечения для школ   http://shkola.edu.ru

Виртуальное методическое объединение учителей информатики и ИКТ  на портале «Школьный университет»   http://mo.itdrom.com

 

Химия

Портал фундаментального химического образования ChemNet.  Химическая информационная сеть: Наука, образование, технологии  http://www.chemnet.ru

Химическая страничка Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании  http://www.edu.yar.ru/russian/cources/chem

Химический портал ChemPort.Ru http://www.chemport.ru

Химический сервер HimHelp.ru: учебные и справочные материалы  http://www.himhelp.ru

Химия: Материалы «Википедии» – свободной энциклопедии  http://ru.wikipedia.org/wiki/Химия

Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии http://school-sector.relarn.ru/nsm

 

Биология и экология

Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Биология»  http://school-collection.edu.ru/collection

Газета «Биология» и сайт для учителей «Я иду на урок биологии»  http://bio.1september.ru

Открытый колледж: Биология http://college.ru/biology

В помощь учителю биологии: образовательный сайт ИЕСЭН НГПУ  http://fns.nspu.ru/resurs/nat

Внешкольная экология. Программа «Школьная экологическая инициатива»  http://www.eco.nw.ru

 

Русский язык

Справочно-информационный портал «Русский язык» – ГРАМОТА.РУ  http://www.gramota.ru

Конкурс «Русский Медвежонок – языкознание для всех»   http://cfrl.ruslang.ru

МедиаЛингва: электронные словари, лингвистические технологии   http://www.medialingua.ru

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)   http://mapryal.russkoeslovo.org

Научно-методический журнал «Русский язык в школе»   http://www.riash.ru

Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система   http://www.ido.rudn.ru/ffec/rlang-index.html

 

Литература

Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы»   Российского общеобразовательного портала  http://litera.edu.ru

Сайт «Я иду на урок литературы» и электронная версия газеты «Литература»  http://www.pushkinskijdom.ru

Информационно-справочный портал «Library.ru»   http://www.library.r

 

Иностранные языки

Онлайн-словари, переводчики, тезаурусы Онлайн-переводчики «ПРОМТ»  http://www.translate.ru

Служба «Яндекс.Словари»  http://www.websters-online-dictionary.org

 

Английский язык

Английский для детей  http://www.englishforkids.ru

 

История

История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы  http://history.standart.edu.ru

Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала  http://historydoc.edu.ru

География

GeoSite — все о географии  http://www.geosite.com.ru

Библиотека по географии   http://geoman.ru


https://netschool.chel-edu.ru/ 

http://iclass.home-edu.ru/ ай-класс (для дистанционного обучения)

http://olymp74.ru/index.php?razd=0&page=login Олимпийский портал

http://alexlarin.net/ ЕГЭ, ГИА по математике

http://mathege.ru/or/ege/Main

http://mathgia.ru/or/gia12/Main

http://4ege.ru/  ЕГЭ, ГИА все предметы

http://reshuege.ru/

http://www.uchportal.ru/ На случай болезни ученика

 

Дата последнего обновления страницы 24.08.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»