Образовательный процесс

официальный сайт           

        ШКОЛЫ №61

                                          г. Челябинска

 

Образовательный процесс

 

1. Режим организации образовательной  деятельности, режим занятий учащихся МБОУ «СОШ  № 61 г. Челябинска»  регламентирует Положение о режиме занятий учащихся.

 

II. Режим образовательной деятельности

2.1. Учебный год в МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска» начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

2.2. Продолжительность учебного года на первом, втором и третьем уровнях общего образования составляет:

  • в 1-х классах – 33 недели;
  • во 2-7-х классах – 34 недели;
  • в 8-11-х классах – 35 недель.

2.3.Учебный год составляют учебные периоды: четверти и полугодия. Количество четвертей – 4. Количество полугодий – 2.

2.4.При обучении по четвертям после каждого учебного периода следуют каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком (четверти чередуются с каникулами).

2.5.Академический отпуск учащемуся может быть предоставлен МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска» в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами;

2.6.Продолжительность учебного года, каникулярного периода устанавливается годовым учебным графиком.

2.7.Обучение в МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска» организуется:

  • в классах, обучающихся по ФГОС – по 5-ти дневной учебной неделе продолжительностью 34 учебные недели в год;
  • в классах, обучающихся по ФК ГОС – по 6-ти дневной учебной неделе продолжительностью 35 учебных недель в год.

В случае необходимости в МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска» может быть организовано обучение в две смены, во 2 смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х, выпускных 9,11-х классов. Продолжительность урока во 2-11-х классах определяется годовым учебным графиком, может составлять не менее 40 минут, не более 45 минут.

Занятия дополнительного образования (кружки, секции), внеурочная деятельность,   индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и   организуются через 45 минут после последнего урока. 

2.8.В соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» для облегчения процесса адаптации детей к требованиям образовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

  • сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 минут каждый (для прохождения учебной программы четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем воздухе, уроками физической культуры, уроками – играми, уроками-театрализациями, уроками-экскурсиями и др.).
  • с ноября – уроки по 40 минут каждый.

2.9.Учебные занятия в МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска» начинаются в 8 часов 30 минут. Проведение «нулевых» уроков в МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска» не допускается.

2.10.  После каждого урока учащимся предоставляется перерыв продолжительностью не менее 10 минут. Для организации питания учащихся в режим учебных занятий вносятся не более 3-х перемен, продолжительностью не менее 20 минут.

2.11.  Начало занятий  первой смены в 8.30, окончание – в 13.25

   Начало занятий второй смены в 14.00, окончание - в 18.30

2.12.  Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска».

2.13.  Аудиторная учебная нагрузка учащихся не должна быть меньше минимальной обязательной и не должна превышать предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку учащихся:

     класс        

6 дневная учебная неделя

5 дневная учебная неделя

Максимальный объем нагрузки внеурочной деятельности

1 класс

 

21 час

10 часов

2-4 класс

 

23 часа

10 часов

5 класс

 

29 часов

10 часов

6 класс

 

30 часов

10 часов

7 класс

 

32 часа

10 часов

8-9 класс

36 часов

 

 

10-11 класс

37   часов

 

 

 

2.14.  Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учетом умственной работоспособности обучающихся в течение дня и недели. При составлении расписания уроков используется таблица И.Г. Сивакова, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.

2.15.  В МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска» установлены следующие основные виды учебных занятий: урок, практическая работа, лабораторная работа, индивидуально-групповое занятие, факультативный и элективный курсы, экскурсия.

2.16.  При проведении занятий по иностранному языку со 2 класса  и трудовому обучению на 2 и 3 уровне обучения, допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 25 человек.

2.17.  С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на уроках в начальной, средней и старшей школе проводятся физкультминутки, динамические паузы и гимнастика для глаз.

2.18.  На уровне начального общего образования плотность учебной работы учащихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%.

 

режим учебных занятий:

   

             Начало             

                      Режимное мероприятие                     

             Окончание             

1- я смена

8-30 ч.

1-й урок

9-10 ч.

9-10 ч.

1-ая перемена (организация питания)

9-30 ч.

9-30 ч.

2-ой урок

10-10 ч.

10-10 ч.

2-ая перемена (организация питания)

10-30 ч.

10-30 ч.

3-ий урок

11-10 ч.

11-10 ч.

3-ая перемена (организация питания)

11-30 ч.

11-30 ч.

4-ый урок

12-10 ч.

12-10 ч.

4-ая перемена (организация питания)

12-30 ч.

12-30 ч.

5-ый урок

13-10 ч.

13-10 ч.

5-ая перемена (организация питания)

13-30 ч.

13-30 ч.

6-ой урок

14-10 ч.

2- я смена

Начало

Режимное мероприятие

Окончание

14-00 ч.

1-ый урок

14-40 ч.

14-40 ч.

1-ая перемена (организация питания)

15-00 ч.

15-00 ч.

2-ой урок

15-40 ч.

15-40 ч.

2-ая перемена (организация питания)

16-00 ч.

16-00 ч.

3-ий урок

16-40 ч.

16-40 ч.

3-ая перемена (организация питания)

17-00 ч.

17-00 ч.

4-ый урок

17-40 ч.

17-40 ч.

4-ая перемена

17-50 ч.

17-50 ч.

5-ый урок

18-30 ч.

 

III. Режим каникулярного времени.

3.1  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.

3.2  Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.

3.3  Для учащихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.4 Сроки каникул прописываются в образовательной программе МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска», ежегодный календарный график на учебный год утверждаются директором МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска».

 

IV. Режим внеурочной деятельности, внеклассных занятий и проведения классных часов

4.1.    Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием внеурочных занятий.

4.2.    Время проведения экскурсий, походов, выходов с учащимися на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом воспитательной работы.

4.3.    Выход за пределы школы с учащимися разрешается только после издания соответствующего приказа директора МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска». Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет педагогический работник, иное должностное лицо, назначенное приказом директора.

4.4.    Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики во внеурочное время допускается только по расписанию, утвержденному директором МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска».

4.5.    Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений дополнительного образования начинаются не ранее 45 минут  после окончания уроков.

4.6.    Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.

4.7.    Внеурочная деятельность для обучающихся первой смены осуществляется во второй половине дня не ранее чем через 40 минут после окончания учебных занятий;

         внеурочная деятельность для обучающихся второй смены осуществляется в первой  

         половине дня, при этом занятия заканчиваются не позднее, чем за 60 минут до начала

         учебных занятий;

  

V. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся

5.1.Промежуточная аттестация в 5-9 классах проводится в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ежегодно 10-24 мая;

5.2.Промежуточной аттестации для проверки уровня достижения метопредметных результатов проводится с 10-24 мая в форме комплексной работы, а  результат фиксируется  в Портфолио учащихся.

5.3.Государственная итоговая аттестация в выпускных 9,11-х классах проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ на данный учебный год, соответствующим Положением по МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска».

 

 

2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным  программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ №61

 

      МБОУ «СОШ  № 61 г. Челябинска»  создает условия для реализации общеобразовательных программ.

       Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, и составляют:

                  уровни образования

начальное общее образование (нормативный срок освоения) – 4 года;

основное общее образование (нормативный срок освоения) – 5 лет;

среднее общее образование (нормативный срок освоения) – 2 года.

     

       Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются МБОУ «СОШ  № 61 г. Челябинска»  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

       Образовательные  программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.

      Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.

        В МБОУ «СОШ  № 61 г. Челябинска»  образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, что закреплено в Положении о языках образования в МБОУ «СОШ  № 61 г. Челябинска»         

Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое утверждается директором.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Продолжительность урока составляет 40 минут.

      Наполняемость классов, за исключением классов специального коррекционного обучения, не должна превышать 25 человек.

      Освоение учащимися ООП  ООО и ОП СОО завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной.

      В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность.

       Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

      Учащиеся в МБОУ «СОШ  № 61 г. Челябинска»  по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

      Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

        

  Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

  Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

  Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.

  В МБОУ «СОШ  № 61 г. Челябинска»  создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

  Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:

необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц методов и способов общения;

условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц.

Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении, в том числе воспитательные программы:

 В ОУ реализуются программы

  • - начального общего образования
  • - основного общего образования
  • - среднего общего образования
  • -  специального (коррекционного) образования  вида (VII вида).

Основная цель реализуемых образовательных программ – выполнение ФГОС НОО, ООО, ФК ГОС ООО, СОО.

Продолжительность реализации программ:

  • - начального общего образования – 4 года (1- 4 классы);
  • - основного общего образования – 5 лет (5 – 9 классы);
  • - среднего общего образования – 2 года (10 – 11 классы);
  • - специального (коррекционного) образования НОО (VII вида) – 4 года (1-4 классы);
  • - специального (коррекционного) образования  ООО  (VII вида) – 5 лет (5-9 классы).

Целью реализации адаптированной основной образовательной программы  основного общего образования в МБОУ № 61 является создание условий для: 

  • обеспечения прав детей, имеющих особые образовательные потребности на получение образования;

  • достижения выпускниками основной школы целевых установок, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации адаптированной образовательной программы:

  • Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования.

  • Обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • Организация качественного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательной деятельности.

  • Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.

  • Совершенствование системы кадрового обеспечения.

Целями реализации ООП ООО являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
  • Задачи реализации ООП ООО:
  • обеспечение соответствия ООП ООО требованиям ФГОС;
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части ООП ООО и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • взаимодействие образовательной организации при реализации ООП ООО с социальными партнерами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования детей;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, педагога-психолога, социального педагога, сотрудничестве с предприятиями, учреждениями профессионального образования;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 Цели реализации ОП СОО:

  • освоение методов образовательной деятельности, направленных на совершенствование личностных компетентностей субъектов учебной деятельности в условиях развития современного образования;
  • создание условий для формирования эмоционально, психологически и интеллектуально развитой личности, подготовленной к профессиональному и личностному самоопределению в условиях профилизации современной образовательной системы;
  • оптимизация условий методического совершенствования профессионального потенциала  педагогов с целью реализации требований к организации современной образовательной деятельности, направленной на совершенствование интеллектуальных и нравственно-эмоциональных способностей учащихся посредством инновационных методов: исследования, сравнения-сопоставления, модульно-проектного;
  • интенсификация классно-урочной деятельности на основе прогрессивных форм организации современного занятия (урок-консультация, коллоквиум, семинарское занятие, конференция, урок-полемика);
  • направленно-ориентированное воспитание чувства долга и любви к историческим традициям Родины;
  • осознанное прогнозирование учащимися результатов собственной образовательной деятельности с целью успешной социальной реализации.

 

Задачи реализации ОП СОО:

  • обеспечить необходимый  в условиях развития современного образовательного пространства уровень взаимодействия всех участников образовательных отношений: педагогический коллектив – ученик – родители – социум;
  • гарантировать субъектам образования правовую защищенность в условиях организации образовательной деятельности;
  • ориентировать  специалистов социально-психолого-педагогической службы, медицинского работника (по согласованию с МБУЗ ДГКБ №8), учителей, родителей (законных представителей) учащихся на профилактику асоциального поведения, правонарушений;
  • оптимизировать классно-урочную и внеклассную деятельность учащихся посредством чередования форм организации урока, применения технологий здоровьесберегающей направленности с целью предупреждения интеллектуально-эмоциональной перегрузки, физической утомляемости;
  • рассматривать профессиональный потенциал педагогов МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска» как гарант качества оказываемой образовательной услуги в условиях инновационных преобразований в системе современного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.08.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»